Потенциальные кассовые провалы 2014 года.
Потенциальные кассовые провалы 2014 года.

Несмотря на оглушительные провалы блокбастеров в прокате, прошлый год стал одним из самых удачных для многих голливудских кинокомпаний. 2014 год способен подарить зрителям как очередные хиты бокс-офиса, так и картины, судьба которых в прокате может сложиться неудачно. Журналисты с портала Movieweb составили список фильмов, которые могут провалиться в прокате в 2014 году. В него вошли как вполне реальные претенденты на неудачу, так и проекты, которые с нетерпением ждут любители кино. Конечно, все это домыслы и гадания, поживем увидим, что будет. Ну а мы как киноманы можем только поддержать фильмы, сходив на премьеры.


«Малефисента»
29 мая

Чтобы полностью самоокупить картину создателям приходится рассчитывать на сборы от $400 млн до $500 млн. Если в 2010 году сказка «Алиса в стране чудес» принесла студии Disney более $1 млрд, то в прошлом году другой семейный фильм, «Оз: Великий и ужасный», заработал уже в два раза меньше. Режиссер-дебютант Роберт Стромберг столкнулся с необходимостью переснимать вступительную часть картины. Анджелина Джоли после выхода на экраны фильмов «Турист» и «Солт» уже вряд ли может считаться гарантом как качества, так и финансового успеха «Малефисенты». Загримированная актриса пугала своих юных коллег, а потому создателям картины пришлось взять на роль юной принцессы Авроры Вивьен Джоли-Питт.

«Восхождение Юпитер»
24 июля

Последние два проекта Энди Вачовски и Ланы Вачовски (режиссеры трилогии "Матрица") провалились в прокате. «Спиди-гонщик» собрал $93 млн при бюджете в $120 млн и был разгромлен критиками. «Облачный атлас» был встречен гораздо теплее, но сумел принести создателям лишь $130 млн. При этом бюджет фильма оценивается в $102 млн. Стать хитом бокс-офиса «Облачному атласу» не помог и блестящий актерский состав. В этом плане «Восхождение Юпитер» выглядит гораздо скромнее, а Ченнинг Татум, исполняющий в картине главную роль, в прошлом году стал непосредственным участником провала «Штурма Белого дома».

«Стражи Галактики»
31 июля

Сложно поверить, что амбициозный проект Marvel может провалиться в прокате, но пока неизвестно, во сколько студии Disney обошлись съемки и содержание фантастического актерского состава. При этом сама картина наверняка будет существенно отличаться от уже знакомых любителям кино экранизаций комиксов. Если Тор или Капитан Америка пользовались бешеной популярностью еще до получения сольных фильмов, то в «Стражах Галактики» обычному зрителю придется познакомиться с персонажами вроде Ракетного Енота или Грута... Новая команда героев может как повторить судьбу «Мстителей», так и привести фильм к провалу, который постиг «Джона Картера».

«Интерстеллар»
7 ноября

Некоторые критики продолжают ожидать от Кристофера Нолана провала. Научная-фантастика нынче не в моде и последние годы фильмы такого рода не всегда удачно выступают в прокате, а против «Интерстеллара» может сыграть повышенная секретность проекта. Нечто подобное происходило с картиной «Семь жизней», сюжет которой скрывался от зрителей до самой премьеры. Фильм получил низкие оценки от критиков, но сумел неплохо выступить в прокате. Зрители пока действительно не знают, чего ждать от нового проекта Нолана, но послужной список режиссера, звездный актерский состав и интригующий сюжет вряд ли позволят «Интерстеллару» стать оглушительным провалом сродни «Джону Картеру» или «Одинокому рейнджеру».


«Геракл: Начало легенды»
23 января

В этом году зрителей ждет сразу два фильма о Геракле. Как правило, лучший результат в бокс-офисе из двух картин со схожим сюжетом показывает та, которая выходит в прокат раньше. Так получилось и в прошлом году, когда «Падение Олимпа» стартовало за три месяца до «Штурма Белого дома». Первый фильм собрал в прокате $161 млн при бюджете в $70 млн. Картина Роланда Эммериха обошлась в $150 млн и сумела заработать лишь $205 млн. Впрочем, из каждого правила есть исключения, а в битве двух Гераклов явным фаворитом выглядит проект «Геракл: Фракийские войны» с участием Дуэйна "Скалы" Джонсона, признанного самым кассовым актером прошлого года по версии Frobes. Против картины «Геракл: Начало легенды» играют невразумительные трейлеры, череда творческих неудач режиссера Ренни Харлина, отсутствие звезд первой величины, скромный бюджет в $70 млн, ужасный рейтинг 4% на сайте Rotten Tomatoes и мизерные сборы в первые дни американского проката.


«Я, Франкенштейн»
23 января

Картина компании Lakeshore Entertainment с Аароном Экхартом в главной роли выглядит как мужской вариант франшизы «Другой мир» от этой же студии. Последний фильм серии, «Другой мир 4: Пробуждение», не только был разгромлен критиками, но и едва вышел на уровень самоокупаемости. Бюджет «Я, Франкенштейн» составил $68 млн. При этом в трейлере фильма в глаза бросаются явные огрехи компьютерной графики. И это несмотря на то, что картина должна была выйти на экраны еще в феврале прошлого года. Затем дата релиза была перенесена на сентябрь 2013 года, прежде чем фильм отправился на еще одну доработку для выхода в кинотеатрах IMAX.


«Робокоп»
13 февраля

Новости о ремейке культового боевика Пола Верховена были встречены шквалом негативной реакции. Разумные сомнения вызывает как снижение возрастного рейтинга с R до PG-13, так и новый дизайн костюма Алекса Мерфи. Не утихли слова негодования и после трейлеров фильма. При этом бюджет картины, как сообщается, составляет $100—120 млн. По словам бразильского режиссера Фернанду Мейреллиша, его коллега Жозе Падилья признался, что боссы студии Strike Entertainment «зарезали» девять из десяти его идей, а работа над «Робокопом» стала «худшим в его жизни опытом». При этом стоит помнить, что такие ремейки, как «Вспомнить все» или «Олдбой», не только не сумели впечатлить критиков, но и крайне слабо выступили в прокате.


«Помпеи»
20 февраля

Режиссеру Полу У. С. Андерсону удалось собрать отличный звездный состав актеров, гонорары которых увеличили бюджет картины до $130 млн. Причиной возможного провала картины может стать излишняя похожесть на «300 спартанцев». Большинство проектов «в стиле Снайдера» слабо выступают в мировом прокате. Против проекта Андерсона сыграет и тот факт, что уже в начале марта на экраны выйдет фильм «300 спартанцев: Расцвет империи», способный напрямую повлиять на его сборы. Создатели картины, тем не менее, надеются найти достаточно желающих увидеть последние дни Помпеи на большом экране, чтобы боевик сумел окупиться в прокате.


«Грань будущего»
28 мая

«Грань будущего», без сомнения, является одной из самых ожидаемых картин этого года. Однако последний фильм Дага Лаймана, «Игра без правил», заработал в прокате лишь $24 млн при бюджете в $22 млн. «Телепорт», в котором режиссер попробовал себя в жанре научной фантастики, был разгромлен критиками, но все-таки сумел достойно выступить в бокс-офисе. Последние картины Тома Круза также не всегда становились кассовыми хитами. «Рок на века» провалился в прокате, а «Обливион» едва сумел окупиться. Многое в судьбе «Грани будущего» в мировом прокате будет зависеть как от производственного бюджета картины, так и того, сколько студия Warner Bros. потратит на ее рекламу.

Наверх