Китайские фантастические фильмы смотреть онлайн

Китайские фантастические фильмы

У китайского народа тяготение к фантастической тематике развивалось на основе местного фольклора и древней мифологии. В 3 веке до н.э. китайские легенды стали фиксироваться в письменном виде. Народный эпос Китая был насыщен воинами со сверхвозможностями (как лучник Хоу-и), фантастическими путешествиями на недосягаемые территории и тематикой бессмертия. После исторических событий, которые позволили китайцам ознакомиться с культурой других народов, местные легенды начинают смешиваться с мистическими представлениями других наций. Китайский кинематограф стал вводить элементы фэнтези уже после формирования этого направления в китайской литературе.

Кинематограф Китая начинается с ленты Битва при Динцюньшане, в основу которого легли кадры с музыкального спектакля. Парадокс, но жизнь первой китайской кинокомпании дал русский еврей-американец Бенджамин Бродский. Уже в первых кинолентах можно проследить фантастическую тематику, но она как жанр всегда переплеталась с другими направлениями. Русский телезритель начинал осваивать китайский кинематограф с боевиков, производство которых превышала другие жанры. Объединение преобладающего направления с фэнтези, в свою очередь, породило жанр уся, который демонстрировал нереалистичные картины восточных единоборств. Первый подобный фильм был снят в 1928 с поэтичным названием Сожжение храма красного лотоса. Китайские режиссеры умело сочетали фантастику не только с боевиком, но и с мелодрамой, эротикой и ужасами.

Лучшая китайская фантастика появилась после экономического подъема Китая, когда создание спецэффектов стало обыденной вещью и приняло широкое распространение в кино. 2000 стал знаменательным для жанра уся и китайского кинематографа. Крадущийся тигр, затаившийся дракон, несмотря на то, что был не англоязычным фильмом, получил мировое признание и дюжину наград Оскар и Золотой глобус.

Китайцы положительно восприняли научную фантастику. Их интересовали Жюль Верн, Герберт Уэллс. Те идеи, которые раскрывали фантастические произведения, расширяли сознание жителей Китая, заставляли задуматься и мечтать. Но власть КНР не всегда положительно отзывалась об этом направлении. Стали даже запрещать смотреть китайские фантастические фильмы, появился запрет на иностранную продукцию подобной тематики. Больше всего чиновников КНР задела идея о путешествиях во времени. Эта тема признана преступной, вводящей в заблуждения граждан КНР, а посему все фильмы с подобными нотами были изъяты из трансляции.

2012, США, Фантастика, Боевик
Наверх