Японские криминальные фильмы смотреть онлайн

Японские криминальные фильмы

Япония едва не самая подходящая из всего мира страна для производства криминальных фильмов. Родина целой касты гангстерской прослойки общества не преминула обогатить мировой кинематограф специфическими картинами.
Как и любое иное японское кино, криминальный жанр весьма разнообразен. Наиболее распространен поджанр якудза-эйга, прославляющий криминальные кланы. Фильмы с историческим уклоном повествуют о былых временах, когда якудза представляли собой благородных рыцарей сабли, защищающих население от беспредела самураев, верных господину. Этакий романтический налет в японском исполнении. В современном отражении чаще всего встречающийся кинообраз этой касты - мафиозные объединения, подчиненные главарям. Больше политики, бизнеса, меньше романтики и благородства. В мировой кинопрокате отыщутся картины обоих описанных видов для поклонников.
Переходный период от старых якудза, верных кодексу чести, к новым, ратующим только за свою выгоду освящался поджанром нинкьё. Это кино романтизировало японские ценности классического уклада и демонстрировало интересы простого японского люда. Фильмы наполнены активным экшном, некоторой мелодраматичностью и наивностью, но яркий и продуманный сюжет с лихвой окупал все возможные недостатки.
Романтизм нинкьё с течением времени стал неактуален, зрители в массе своей требовали кино более реалистичное и жесткое. И появился поджанр дзицуроку - кино жестокое, циничное, пессимистичное. Основанные на реальных событиях картины обличали реальность как она есть, без прикрас, с кровавыми побоищами и жестокими смертями, с гибелью любимых героев. Якудза как криминальные кланы представали преступниками и жестокими беспощадными людьми, начисто лишенными понятия чести и долга.
Не преминул кинематограф Японии и использовать заимствованные жанры. Многие картины дзицуроку имеют стилистику нуара: мрачные тона, черно-белая картинка, обилие оружия и беспросветный мрак в жизни и душах героев.
Тесно с гангстерским жанром примешиваются вестерны, в Японии получившие название мисо-вестерны (по аналогии со спагетти). Лихие погони и перестрелки с участием якудза способны подвинуть на полочках и культовые американские боевики. Ставка в этих картинах делается не на высококлассные спецэффекты, а на лихой сюжет и особую стилистику восточного боя, которой восхищается весь мир. Лучшие японские криминальные фильмы выигрывают на фоне скучных и однообразных голливудских блокбастеров за счет нетривиального и экзотического сюжета и зрелищности мастерских схваток с холодным оружием или врукопашную.

1949, Япония, Триллер, Драма
1948, Япония, Триллер, Драма
1995, Канада, Боевик, Триллер
Наверх