© 2009–2016, Онлайн кинотеатр Кинопод. Все права защищены
Самые прибыльные малобюджетные фильмы
Показателем успеха фильма являются не только мифические похвалы критиков или страстно желаемая статуэтка. В первую очередь продюсеры смотрят на успех ленты в прокате, на ее кассовость. От заветных цифр и купленных билетов зависит и то, обзаведется ли фильм продолжением.
Редко какому новичку в кинобизнесе удается вылететь на вершины рейтинга и сорвать кассу, но есть такие везунчики. Нижеперечисленные картины снимались за сущие по меркам Голливуда копейки, требовали от режиссеров последних сбережений и представляли собой огромный финансовый риск. Вопреки довольно заниженным ожиданиям, они внезапно стали очень популярными, принеся своим создателям сотни процентов прибыли, сиквелы, триквелы и уважение крупных-студий производителей. Конечно, у каждого проекта были свои причины успеха.
Как правило, лидируют здесь фильмы ужасов, неслучайно в рядах списка самых малобюджетных фильмов можно найти Астрал, Хэллоуин, Пилу, Ночь живых мертвецов и многие другие. Уставший от привычных бу-страшилок зритель хочет адреналина, и киношники услужливо предлагают ему новые идеи, новые методы съемки и новые легенды. Джордж А. Ромеро в свое время стал основателем зомби-хорроров, которые процветают по сей день. Сюжет Пилы смог дать поклонникам ужасов необычные альтернативы. Паранормальное явление и Ведьма из Блэр сняты в псевдодокументальной манере, как будто всё происходит на самом деле, как будто мы смотрим домашнее видео — и оттого производят еще более жуткое впечатление. Астрал совсем не кажется дешевкой, но если присмотреться, то действие происходит внутри дома. Секрет его в том, что Джеймс Ван не поскупился на изображения нечисти, жуткие образы которой являются сосредоточением звуковых и визуальных эффектов. Впрочем, прибыль приносят не только хорроры.
В 80-е Мэл Гибсон в образе безумного Макса сумел «зажечь» зрителей своей энергетикой. Боевик с арендованными машинами и актерами, работающими за еду (Мэл Гибсон в то время не был так известен), стал мегапопулярным. Кевин Смит и его комедия черно-белая Клерки стали образцом того, как одним энтузиазмом и чувством юмора можно выехать в свет прожекторов у воротил кинобизнеса. Обычно артхаусный и независимый Дэвид Линч снял Голова-ластика за 100 тысяч, а заработал 7 миллионов. Случается и такое.
Малый бюджет фильма дает дорогу новым режиссерам и позволяет им показать, на что они способны, не влезая в долги у крупных киностудий. Иногда проект становится очередным проходным фильмом, а иногда — шедевром. Представленные в нашем списке кассовые малобюджетные фильмы может и не претендуют на звание шедевра, но бесспорно достойны просмотра, особенно если сняты в любимом Вами жанре.